Перейти к основному содержанию
Рецепты Linux

Main navigation

  • Основы
  • Система
  • Команды
  • Программы
  • Дистро
  • Интерфейсы
  • Устройства
  • Доки
User account menu
  • Войти

Строка навигации

  1. Главная
  2. ABS Guide
  3. Часть 4. Материал повышенной сложности
  4. Глава 33. Разное

33.1. Интерактивный и неинтерактивный режим работы

В интерактивном режиме, оболочка читает команды, вводимые пользователем, с устройства tty. Кроме того, такая оболочка считывает конфигурационные файлы на запуске, выводит строку приглашения к вводу (prompt), и, по-умолчанию, разрешает управление заданиями. Пользователь имеет возможность взаимодействия с оболочкой.

Сценарий всегда запускается в неинтерактивном режиме. Но, не смотря на это, он сохраняет доступ к своему tty. И даже может эмулировать интерактивный режим работы.

#!/bin/bash
MY_PROMPT='$ '
while :
do
 echo -n "$MY_PROMPT"
 read line
 eval "$line"
 done

exit 0

# Этот сценарий, как иллюстрация к вышесказанному, предоставлен
# Stephane Chazelas (спасибо).

Будем считать интерактивным такой сценарий, который может принимать ввод от пользователя, обычно с помощью команды read (см. Пример 11-2). В "реальной жизни" все намного сложнее. Пока же, будем придерживаться предположения о том, что интерактивный сценарий ограничен рамками tty, с которого сценарий был запущен пользователемa, т.е консоль или окно xterm.

Сценарии начальной инициализации системы не являются интерактивными, поскольку они не предполагают вмешательство человека в процессе своей работы. Большая часть сценариев, выполняющих администрирование и обслуживание системы -- так же работают в неинтерактивном режиме. Многие задачи автоматизации труда администратора очень трудно представить себе без неинтерактивных сценариев.

Неинтерактивные сценарии прекрасно могут работать в фоне, в то время, как интерактивные -- подвисают, останавливаясь на операциях, ожидающих ввода пользователя. Сложности, возникающие с запуском интерактивных сценариев в фоновом режиме, могут быть преодолены с помощью expect-сценария или встроенного документа. В простейших случаях, можно организовать перенаправление ввода из файла в команду read (read variable <file). Эти приемы позволят создавать сценарии, которые смогут работать как в интерактивном, так и в неинтерактивном режимах.

Если внутри сценария необходимо проверить режим работы -- интерактивный или неинтерактивный, это можно сделать проверкой переменной окружения $PS1.

if [ -z $PS1 ] # интерактивный режим?
then
 # неинтерактивный
 ...
else
 # интерактивный
 ...
fi

Еще один способ -- проверка установки флага "i" в переменной $-.

case $- in
*i*) # интерактивный режим
;;
*) # неинтерактивный режим
;;
# (Из "Unix F.A.Q.," 1993)
Note

Сценарий может принудительно запускаться в интерактивном режиме, для этого необходимо указать ключ -i в строке-заголовке #!/bin/bash -i. Однако вы должны помнить о том, что в таких случаях сценарий может выдавать сообщения об ошибках даже тогда, когда ошибок, по сути, нет.

Перекрёстные ссылки книги для 33.1. Интерактивный и неинтерактивный режим работы

  • Глава 33. Разное
  • Вверх
  • 33.2. Сценарии-обертки

Book navigation

  • Содержание
  • Часть 1. Введение
  • Часть 2. Основы
  • Часть 3. Углубленный материал
  • Часть 4. Материал повышенной сложности
    • Глава 18. Регулярные выражения
    • Глава 19. Подоболочки, или Subshells
    • Глава 20. Ограниченный режим командной оболочки
    • Глава 21. Подстановка процессов
    • Глава 22. Функции
    • Глава 23. Псевдонимы
    • Глава 24. Списки команд
    • Глава 25. Массивы
    • Глава 26. Файлы
    • Глава 27. /dev и /proc
    • Глава 28. /dev/zero и /dev/null
    • Глава 29. Отладка сценариев
    • Глава 30. Необязательные параметры (ключи)
    • Глава 31. Широко распространенные ошибки
    • Глава 32. Стиль программирования
    • Глава 33. Разное
      • 33.1. Интерактивный и неинтерактивный режим работы
      • 33.2. Сценарии-обертки
      • 33.3. Операции сравнения: Альтернативные решения
      • 33.4. Рекурсия
      • 33.5. "Цветные" сценарии
      • 33.6. Оптимизация
      • 33.7. Разные советы
      • 33.8. Проблемы безопасности
      • 33.9. Проблемы переносимости
      • 33.10. Сценарии командной оболочки под Windows
    • Глава 34. Bash, версия 2
  • Глава 35. Замечания и дополнения
  • Библиография
  • Приложение A. Дополнительные примеры сценариев
  • Приложение B. Справочная информация
  • Приложение C. Маленький учебник по Sed и Awk
  • Приложение D. Коды завершения, имеющие предопределенный смысл
  • Приложение E. Подробное введение в операции ввода-вывода и перенаправление ввода-вывода
  • Приложение F. Системные каталоги
  • Приложение G. Локализация
  • Приложение H. История команд
  • Приложение I. Пример файла .bashrc
  • Приложение J. Преобразование пакетных (*.bat) файлов DOS в сценарии командной оболочки
  • Приложение K. Упражнения
  • Приложение L. Хронология
  • Приложение M. Авторские права

Последние материалы

  • Приложение scanimage
    17 hours ago
  • Утилита sensors
    4 days 17 hours ago
  • Сканер Rkhunter
    1 week 5 days ago
  • Программа resize2fs
    2 weeks 3 days ago
  • Аудиопроигрыватель QMMP
    3 weeks 2 days ago
RSS feed

Secondary menu

  • О проекте

© 2008–2025 Олег Меньшенин mensh@yandex.ru