Выберите в главном меню пункт → для запуска OpenOffice.org Calc.
Панель форматирования. Это стандартная панель форматирования, которая присутствует во всех приложениях пакета OpenOffice.org и позволяет менять шрифт, цвета, выравнивание и другие параметры текста.
Панель формул. Используйте эту панель для ввода, правки и удаления формул из ячеек.
Рабочая область. В эту область вводятся данные таблицы: числа, даты, формулы, изображения и так далее.
Выбрать все. Щелчок по этой небольшой области в левом верхнем углу рабочей области выделяет все ячейки сразу. Это может пригодиться, если вам нужно выполнить какие-либо «глобальные» изменения в таблице. Например, когда нужно изменить размер шрифта во всех ячейках на 10 пунктов
.
Кнопки и вкладки для навигации по таблице. Электронные таблицы обычно содержат несколько листов. С помощью этих кнопок вы можете с легкостью переключаться между листами внутри таблицы. Кнопки обозначают следующее (слева направо): Перейти к первому листу, Перейти к предыдущему листу, Перейти к следующему листу и Перейти к последнему листу. Для переключения между листами можно также использовать вкладки.
Для ввода данных в ячейку, выделите ее и введите нужную информацию, после чего нажмите Enter.
Автозаполнение упрощает создание «алгоритма» заполнения следующей ячейки на основе значения предыдущей ячейки. Это работает для любых типов данных, которые можно ассоциировать с упорядоченным диапазоном чисел.
Для использования автоматического заполнения подведите указатель мыши к «рукоятке» исходной ячейки (маленький квадратик в правом нижнем углу рамки ячейки), щелкните по ней и перетащите на пустую ячейку. Значения ячеек появятся во всплывающей подсказке. (см. Рисунок 3.3, «Упрощение ввода данных при помощи автозаполнения»). Отпустите кнопку мыши в тот момент, когда будет предложен правильный вариант автозаполнения.
Содержимое ячеек можно также отсортировать по разным параметрам. Выделите ячейки, которые вы хотите отсортировать, и затем откройте диалог параметров сортировки, выбрав в меню пункт → . Укажите тип и порядок сортировки, дополнительные параметры и нажмите для сортировки ячеек.
Убедитесь, что вы также выделили столбцы и строки, которые являются «заголовками» для данных, чтобы они тоже «участвовали» в сортировке.
Формулы могут быть использованы для «автоматизации» содержимого таблицы. Например, вы можете производить сложные вычисления. Внутри ячеек, формулы обозначаются данных с помощью знака =
перед содержимым. Все остальное обрабатывается как «статичные» данные.
Действия оформляются при помощи стандартных алгебраических операций. Например, выражение =3*A25+4*(A20+C34/B34)
делит значение ячейки C34
на значение из ячейки B34
, затем прибавляет к результату значение из ячейки A20
, после чего умножает то, что получилось, на 4
и прибавляет к утроенному
значению ячейки A25
. Таким образом, можно делать сложные формулы на основе более простых блоков.
OpenOffice.org Calc имеет множество готовых функций, которые вы можете использовать в своих формулах. Просмотреть их можно, выбрав в меню пункт → .
Вы также можете вызвать Мастер функций, который поможет составить формулу.
Когда электронная таблица наполняется большим объемом данных, становится сложно понимать отношения между различными элементами: цифр становится слишком много, а ясности — слишком мало. Лучшим способом оформить такие данные является диаграмма.
Как и для всех функций анализа данных, сперва вы должны выделить область, которая будет представлена в диаграмме. Поэтому выделите часть ячеек и затем выберите в меню пункт → , после чего появится окно мастера диаграмм.
Выберите тип диаграммы, стиль, заголовок, легенду, названия осей и прочее, затем нажмите кнопку для вставки новой диаграммы в таблицу (см. Рисунок 3.4, «Вставка трехмерной диаграммы»).
Диаграммы являются «динамическими» объектами таблицы, что означает автоматическое обновление диаграммы при изменении табличных данных, которые задействованы в ее построении.
Двойной щелчок по диаграмме, а затем – щелчок правой кнопкой мыши вызывают меню, где можно настроить многие параметры диаграммы.