Перейти к основному содержанию
Рецепты Linux

Main navigation

  • Основы
  • Система
  • Команды
  • Программы
  • Дистро
  • Интерфейсы
  • Устройства
  • Доки
User account menu
  • Войти

Строка навигации

  1. Главная
  2. Практическая информатика
  3. Глава 1 Основы информатики
  4. Компьютер

Программы и компьютер

В XIX веке английским математиком и инженером Чарльзом Бэббиджем был разработан проект вычислительной машины, которая предназначалась для автоматического проведения длинных цепочек вычислений. Конструкция его аналитической машины включала 50 тысяч деталей: зубчатых колес, рычагов и пружин, взаимодействовавших определенным образом. Совершенствуя и уточняя конструкцию машины, Бэббидж первым смог выделить необходимые для ее работы части:

  • устройство для хранения чисел, как исходных, так и получающихся в результате вычисления;
  • специальный вычислительный блок -- процессор;
  • устройство для ввода и вывода информации.

В качестве средства хранения информации в аналитической машине использовалась перфокарта -- картонная прямоугольная пластина с рядами пробитых в ней дырочек. Каждый ряд состоял из двух частей, разделенных столбцом, содержащим отверстия во всех рядах. Первая часть представляла собой запись числа, вторая -- код команды, указывающей, что делать с числом.

В созданной Бэббиджем аналитической машине присутствовала хранимая в памяти машины программа ее работы. Меняя программу (перфокарту), можно было изменять порядок вычислений, то есть переходить от одной задачи к другой.

Главной особенностью конструкции этой машины является программный принцип работы.

Принцип программы, хранимой в памяти компьютера, считается важнейшей идеей современной компьютерной архитектуры. Суть идеи заключается в том, что

  •  программа вычислений вводится в память ЭВМ и хранится в ней наравне с исходными числами;
  •  команды, составляющие программу, представлены в числовом коде по форме ничем не отличающемся от чисел.

Перекрёстные ссылки книги для Программы и компьютер

  • Компоненты компьютера
  • Вверх
  • Компьютерные вирусы

Book navigation

  • Содержание
  • Глава 1 Основы информатики
    • Информация
    • Компьютер
      • История развития ЭВМ
      • Типы компьютеров
      • Архитектура компьютеров
      • Компоненты компьютера
      • Программы и компьютер
      • Компьютерные вирусы
      • Право и компьютер
  • Глава 2 Операционные системы и сети
  • Глава 3 Графика на компьютере
  • Глава 4 Обработка текста
  • Глава 5 Основы языка HTML
  • Глава 6 Динамический HTML
  • Глава 7 Простейшие вычисления
  • Глава 8 Системы компьютерной алгебры
  • Глава 9 Модели и программирование
  • Глава 10 Логическое программирование
  • Глава 11 Введение в ООП
  • Глава 12 Программирование и интернет

Последние материалы

  • Приложение scanimage
    1 day ago
  • Утилита sensors
    5 days ago
  • Сканер Rkhunter
    1 week 5 days ago
  • Программа resize2fs
    2 weeks 3 days ago
  • Аудиопроигрыватель QMMP
    3 weeks 2 days ago
RSS feed

Secondary menu

  • О проекте

© 2008–2025 Олег Меньшенин mensh@yandex.ru