Проблемы со входом в систему—это ситуации, когда машина фактически загружается до ожидаемого экрана приветствия или строки входа, но отказывается принять имя пользователя и пароль, или же принимает их, но затем ведет себя не правильно (не может запустить графический рабочий стол, выдает ошибки, выбрасывает в командную строку и т.д.).
Обычно это происходит, когда система настроена для использования идентификации по сети или служб каталогов, и по какой-либо причине не может получить результаты с настроенных серверов. Пользователь root
, как единственный локальный пользователь, является единственным пользователем, который все еще может войти в систему на этой машине. Далее представлены некоторые основные причины, почему машина может казаться функционирующей, но не способна правильно обрабатывать вход в систему:
Сеть не работает. Дополнительные указания по этому вопросу содержит Раздел 13.5, «Проблемы с сетью».
DNS не работает в данный момент (что препятствует работе GNOME или KDE и произведению проверенных запросов системы защищенным серверам). Один из признаков того, что это именно тот случай, то, что время отклика машины очень велико. Дополнительную информацию по этому вопросу содержит Раздел 13.5, «Проблемы с сетью».
Если система настроена для использования с Kerberos, локальное системное время может отклониться от принятого расхождения со временем сервера Kerberos (обычно это 300 секунд). Если NTP (протокол сетевого времени) не работает правильно или не работают локальные серверы NTP, идентификация Kerberos перестает работать, потому что она зависит от общей тактовой синхронизации через сеть.
Конфигурация идентификации системы неправильно настроена. Проверьте связанные файлы конфигурации PAM на опечатки или неверный порядок управляющих команд.
Во всех случаях, которые не содержат внешние проблемы с внешней сетью, перезагрузите систему в однопользовательский режим и исправьте конфигурацию перед тем, как загрузиться снова в рабочий режим и попробовать войти снова. Для загрузки в однопользовательском режиме:
Перезагрузите систему. Появится экран загрузки, содержащий строку загрузки.
Введите 1 в строке загрузки для того, чтобы загрузить систему в однопользовательском режиме.
Введите имя пользователя и пароль для
root
.Сделайте все необходимые изменения.
Загрузитесь в полный многопользовательский режим с поддержкой сети, введя telinit 5 в командной строке.
Это, безусловно, наиболее распространенная проблема, с которой сталкиваются пользователи, потому что есть много причин, почему это может случаться. В зависимости от того, используете ли вы локальное управление пользователями или идентификацию по сети, ошибки входа в систему происходят по различным причинам.
Локальное управление пользователями может выйти из строя по следующим причинам:
Пользователь может ввести неверный пароль.
Домашний каталог пользователя, содержащий файлы конфигурации рабочего стола поврежден или защищен от записи.
Могут быть проблемы с идентификацией системой X Window именно этого пользователя, особенно, если домашний каталог пользователя был использован другим дистрибутивом Linux перед тем, как был установлен текущий.
Для обнаружения причины сбоя локального входа в систему выполните следующее:
Проверьте, что пользователь правильно запомнил пароль перед тем, как вы начнете отлаживать весь механизм идентификации. Если пользователь не помнит свой пароль, используйте модуль управления пользователями YaST для изменения пароля пользователя.
Войдите в систему как
root
и проверьте/var/log/messages
на сообщения об ошибках процесса входа в систему и PAM.Попробуйте войти в систему из консоли (используя Ctrl+Alt+F1). Если это прошло успешно, нельзя возложить вину на PAM, потому что возможно опознать этого пользователя на этой машине. Попробуйте установить проблему в системе X Window или рабочем столе (GNOME или KDE). Дополнительную информацию содержат Раздел 13.4.3, «Вход в систему прошел успешно, но отказал рабочий стол GNOME » и Раздел 13.4.4, «Вход в систему прошел успешно, но отказал рабочий стол KDE».
Если домашний каталог пользователя был использован другим дистрибутивом Linux, удалите файл
Xauthority
в домашнем каталоге пользователя. Используйте консольный вход в систему через Ctrl+Alt+F1 и запустите rm .Xauthority от пользователя. Это должно устранить проблемы идентификации X для этого пользователя. Попробуйте снова графический вход в систему.Если графический вход в систему по-прежнему не работает, войдите в систему из консоли при помощи Ctrl+Alt+F1. Попробуйте запустить сеанс X на другом дисплее—первый (
:0
) уже используется:startx -- :1
Это должно поднять графический экран и ваш рабочий стол. Если это не происходит, проверьте на неисправности файлы журнала системы X Window (
/var/log/Xorg.
) или файл журнала ваших приложений рабочего стола (номер_дисплея
.log.xsession-errors
в домашнем каталоге пользователя).Если рабочий стол не может запуститься из-за поврежденных файлов конфигурации, смотрите Раздел 13.4.3, «Вход в систему прошел успешно, но отказал рабочий стол GNOME » или Раздел 13.4.4, «Вход в систему прошел успешно, но отказал рабочий стол KDE».
Далее перечислены некоторые основные причины, по которым сетевая идентификация для отдельного пользователя может отказать на определенной машине:
Пользователь ввел неверный пароль.
Имя пользователя существует в файлах локальной идентификации машины, а также предоставляется системой сетевой идентификации, что вызывает конфликт.
Домашний каталог существует, но поврежден или не доступен. Возможно, он защищен от записи или находится на сервере, который не доступен в данный момент.
Пользователь не имеет права войти в систему на отдельном узле системы идентификации.
Машина, по какой-либо причине, изменила имена узлов, и у пользователя нет прав войти в систему на том узле.
Машина не может достигнуть сервер идентификации и сервера каталогов, который содержит информацию о пользователе.
Могут быть проблемы с опознанием системой X Window отдельного пользователя, особенно если его домашний каталог был использован другим дистрибутивом Linux перед установкой текущего.
Для обнаружения причины сбоев входа в систему с сетевой идентификацией, выполните следующее:
Проверьте, что пользователь правильно запомнил пароль перед тем, как вы начнете отлаживать весь механизм идентификации.
Определите сервер каталогов, на которой полагается машина для идентификации и убедитесь, что он работает и правильно сообщается с другими машинами.
Определите, что имя пользователя и пароль работают на других машинах, чтобы убедиться, что его данные идентификации существуют и правильно раздаются.
Проверьте, может ли другой пользователь войти в систему на плохо ведущей себя машине. Если другой пользователь может войти в систему без проблем или если
root
может войти, войдите в систему и исследуйте файл/var/log/messages
. Найдите временные метки, соответствующие попыткам входа в систему и определите, выдал ли PAM какие-либо сообщения об ошибках.Попробуйте войти из консоли (используя Ctrl+Alt+F1). Если это прошло успешно, нельзя возложить вину на PAM или сервер каталогов, на котором содержится домашний каталог пользователя, потому что возможно опознать этого пользователя на этой машине. Попробуйте установить проблему в системе X Window или рабочем столе (GNOME или KDE). Дополнительную информацию содержит Раздел 13.4.3, «Вход в систему прошел успешно, но отказал рабочий стол GNOME » и Раздел 13.4.4, «Вход в систему прошел успешно, но отказал рабочий стол KDE».
Если домашний каталог пользователя был использован другим дистрибутивом Linux, удалите файл
Xauthority
в домашнем каталоге пользователя. Используйте консольный вход в систему через Ctrl+Alt+F1 и запустите rm .Xauthority от пользователя. Это должно устранить проблемы идентификации X для этого пользователя. Попробуйте снова графический вход в систему.Если графический вход в систему по-прежнему не работает, войдите в систему из консоли при помощи Ctrl+Alt+F1. Попробуйте запустить сеанс X на другом дисплее—первый (
:0
) уже используется:startx -- :1
Это должно поднять графический экран и ваш рабочий стол. Если это не происходит, проверьте на неисправности файлы журнала системы X Window (
/var/log/Xorg.
) или файл журнала ваших приложений рабочего стола (номер_дисплея
.log.xsession-errors
в домашнем каталоге пользователя).Если рабочий стол не может запуститься из-за поврежденных файлов конфигурации, смотрите Раздел 13.4.3, «Вход в систему прошел успешно, но отказал рабочий стол GNOME » или Раздел 13.4.4, «Вход в систему прошел успешно, но отказал рабочий стол KDE».
Если это справедливо для отдельного пользователя, скорее всего, пользовательские файлы конфигурации GNOME были повреждены. Симптомы включают в себя неработающую клавиатуру, искажение геометрии экрана или даже экран, становящийся простой серой областью. Важное различие - это то, если другой пользователь может войти, машина работает нормально. Если это так, скорее всего, проблему можно исправить относительно быстро, просто переместив пользовательский каталог конфигурации GNOME в новое место, из-за чего GNOME инициализирует новую конфигурацию. Хотя, пользователь вынужден перенастроить GNOME, никаких данных потеряно не будет.
Перейдите в текстовую консоль нажатием Ctrl+Alt+F1.
Войдите с вашим именем пользователя.
Переместите пользовательские каталоги конфигурации GNOME во временное место:
mv .gconf .gconf-ORIG-RECOVERmv .gnome2 .gnome2-ORIG-RECOVER
Выйдите из системы.
Войдите снова, но не запускайте никаких приложений.
Восстановите отдельные данные конфигурации приложений (включая данные клиента электронной почты Evolution) копированием каталога
~/.gconf-ORIG-RECOVER/apps/
назад в новый каталог~/.gconf
, как показано далее:cp -a .gconf-ORIG-RECOVER/apps .gconf/
Если это вызовет проблемы входа в систему, попытайтесь восстановить только данные критических приложений и и перенастройте остаток приложений.
Есть несколько причин, почему рабочий стол KDE может не позволять пользователям войти в систему. Эти проблемы могут быть вызваны как поврежденными данными кеша, так и поврежденными файлами конфигурации KDE.
Данные кеша используются при запуске рабочего стола для увеличения производительности. Если эти данные повреждены, запуск замедляется или полностью отказывает. Удаление этих данных принуждает программы запуска начать с нуля. Это займет больше времени, чем обычный запуск, но данные будут после этого неповрежденными и пользователь может войти в систему.
Для удаления файлов кеша рабочего стола KDE подайте следующую команду от root
:
rm -rf /tmp/kde-пользователь
/tmp/socket-user
Замените пользователь
на действительное имя пользователя. Удаление этих двух каталогов просто удаляет поврежденные файлы кеша. Настоящим данным это не принесет никакого вреда.
Поврежденные файлы конфигурации рабочего стола всегда можно заменить начальными файлами конфигурации. Если вы хотите восстановить пользовательские корректировки, осторожно скопируйте их обратно из временного места после того, как будут восстановлены настройки, использующие значения конфигурации по умолчанию.
Для замены поврежденной конфигурации рабочего стола значениями по умолчанию, выполните следующее:
Переключитесь на текстовую консоль нажатием Ctrl+Alt+F1.
Войдите в систему с вашем именем пользователя.
Переместите файлы каталога конфигурации KDE и
.skel
во временное место:mv .kde .kde-ORIG-RECOVER mv .skel .skel-ORIG-RECOVER
Выйдите из системы.
Войдите снова.
После того как рабочий стол успешно запустился, скопируйте собственные настройки пользователя обратно на место:
cp -a .kde-ORIG-RECOVER/share .kde/share
Важно Если пользовательские корректировки вызвали сбой входа в систему и это продолжают давать сбой, повторите порядок действий, описанный выше, но не копируйте каталог
.kde/share
.